Социология -- Социальные институты -- Экономические институты -- Социологические вопросы развития экономики в целом Количество траниц: Государственная политика по поддержке малого и среднего бизнеса в России: Механизм реализации политики государства по поддержке малого и среднего бизнеса в России. Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса. Основные направления оптимизации политики государства по поддержке малого и среднего бизнеса в современном российском обществе. Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес. Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами. Видимо, это вызвано в первую очередь тем, что Российское государство и общество пока находятся в состоянии поиска своего места и определения своей роли, в том числе и в сложном процессе развития государственной политики в отношении бизнеса, его поддержки и становления. Поскольку политическая сила федерального центра объективно зависит от экономической силы регионов и только при наличии современной и мощной экономики Российская Федерации сможет занять свое достойное место в современном мире. Актуальность обращения автора к исследованию проблемы состояния и развития политики государства по поддержке малого и среднего российского бизнеса, таким образом, обусловлена целым рядом обстоятельств.

Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Формирование и реализация конкурентных отношений малого бизнеса в переходном типе рыночного хозяйства. Формирование приемов и методов конкуренции в России. Конкурентная среды малого предприятия, и ее характеристика. Направление государственной поддержки конкурентоспособности малого бизнеса.

Направления деятельности: Антикоррупционная политика, Развитие малого и среднего института системных исследований проблем предпринимательства. Чувашская Республика, ЯНАО), Евразийской экономической комиссии, а также . «Участие малого бизнеса в реформе жилищно-коммунального.

К числу решаемых задач по повышению эффективности производственной деятельности государственно регулируемых предприятий естественных монополистов следует отнести: Повышение эффективности управления денежными средствами путем: Оказание банковских услуг в части ведения зарплатных проектов, и связанных с этим кредитных программ для сотрудников; 4. Повышение эффективности возврата неотработанных подрядчиками авансов, получение неустоек; развитие факторинга.

Вопрос улучшения условий привлечения заимствований безусловно является также одним из ключевых в контексте повышения эффективности деятельности рассматриваемых предприятий монополистов. Тем не менее, в рамках данной статьи этот вопрос не анализируется по следующим причинам. Во-первых потому, что в первоначальный период формирования и становления института специализированных банков они по вполне объективным причинам не смогут конкурировать по условиям кредитования со Сбербанком России, имеющим уникальные возможности по ресурсной базе и структуре пассивов.

Для предприятий монополистов в этот период большую ценность будет иметь оперативная возможность рефинансирования, а также оперативное предоставление краткосрочных кредитов для покрытия кассовых разрывов, что опорные банки должны в состоянии обеспечить. Во-вторых, в рамках данной статьи представляется целесообразным рассмотреть те улучшения условий ведения бизнеса, которые могут иметь синергетический эффект вследствие создания института специализированных банков для предприятий естественных монополистов.

Из перечисленного наиболее очевидным эффектом по активизации хозяйственной деятельности бизнес-структур, связанных с деятельностью естественного монополиста то есть его подрядчиков, поставщиков оборудования и материалов, и т. Это может быть реализовано посредством кредитования подрядчиков естественного монополиста. Вследствие не всегда равномерного притока денежных средств в результате хозяйственной деятельности на расчетные счета естественного монополиста, у последнего часто возникают проблемы, связанные с ритмичностью финансирования объектов реконструкции и нового строительства, а также поставок и осуществлению пуско-наладочных работ по оборудованию.

Это, в конечном счете, приводит к росту незавершенного строительства, со всеми присущими ему негативными последствиями. Такое положение дел негативно сказывается на энергоснабжении потребителей, обеспечении синхронизации планов развития региона, а также очень часто ставит в весьма затруднительное финансовое положение иногда — на грань банкротства подрядчиков естественного монополиста, которые по большей части являются представителями среднего бизнеса соответствующего субъекта Российской Федерации.

ШИПУНОВА описание В статье рассмотрены проблемы незащищенности ценных сельскохозяйственных земель от необоснованного использования в иных целях, и отсутствия провозглашенного приоритета использования сельскохозяйственных земель в качестве основного средства производства в аграрном секторе, особенно актуальные в преддверии отмены разделения земель на категории в условиях неработающего механизма выделения особо ценных земель по их кадастровой стоимости. В статье рассматриваются перспективы изменения уровня экономической безопасности России при реализации стратегии Экономического пояса Шелкового пути ЭПШП и возрастании роли экономической кооперации стран — участниц Шанхайской организации сотрудничества ШОС.

Делается вывод, что уровень защищенности национального хозяйства России может повыситься при экономической кооперации со странами ШОС в рамках реализации инициативы ЭПШП. Целью исследования являлось проведение оценки уровня экономической безопасности России, реализованного в рамках различных форм обеспечения защищенности национального хозяйства. В настоящей работе рассмотрены показатели экономической безопасности России — объемы экспорта импорта товаров в страны из стран , участвующей в работе ШОС и принимающих участие в реализации инициативы ЭПШП.

экономической системы Немского городского поселения. Традиционными ситуации крупные предприятия, более подверженные влиянию кризиса, малого бизнеса, может эффективно решать проблемы, связанные с: Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере поддержки.

Подавляющее большинство россиян ассоциируют реформу ЖКХ с постоянным повышением тарифов на коммунальные услуги и постепенным переходом на их процентную оплату. В качестве основных задач реформирования правительством обозначены демонополизация коммунального сектора и привлечение на рынок частных компаний, которые должны будут составить конкуренцию государственным ДЕЗам и ЖЭКам. Среди других задач - стимулирование владельцев квартир к созданию товариществ собственников жилья ТСЖ , передача управления зданиями на конкурсной основе управляющим компаниям, совершенствование тарифного регулирования, повышение эффективности расходования средств бюджета, выделяемых на нужды ЖКХ.

Запланировано, что к г. Принимая во внимание все вышеизложенное, в данной аналитической записке мы постараемся проинформировать предпринимателей об актуальных проблемах жилищно-коммунального хозяйства и роли малого бизнеса в сфере ЖКХ. К истории вопроса В начале х гг. Остальная часть средств на покрытие расходов дотировалась из государственного бюджета.

В условиях перехода на рыночную экономику стало очевидно, что сложившаяся система финансирования ЖКХ полностью себя изжила. Возникла необходимость в реформировании отрасли, совершенствовании ее финансирования, переходе на рыночные принципы работы в сфере производства услуг ЖКХ России. Указом Президента Российской Федерации от Основными целями реформирования ЖКХ являются: Но и сегодня, состояние жилищного фонда и всей коммунальной инфраструктуры Российской Федерации по-прежнему остается неудовлетворительным.

ИБ в России и в мире

Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства Актуальность и значимость государственной поддержки малого бизнеса, выраженные принятием за последние годы существенных мер поддержки малого предпринимательства, позволили в значительной степени снизить налоговую нагрузку на малый бизнес и сельскохозяйственных товаропроизводителей, повысить рентабельность и эффективность производства, снизить издержки на ведение налогового и бухгалтерского учета.

Такими существенными мерами государственной поддержки малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей явилась разработка при проведении налоговой реформы специальных налоговых режимов, что в период - гг. Закрепление налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов, за бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, предоставление права органам местного самоуправления самим вводить единый налог на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности явилось значимым решением вопроса стабилизации доходной базы бюджетов данного уровня.

Дальнейшими мерами государственной поддержки малого бизнеса в - гг.

Проблемы управления на предприятиях малого бизнеса 2. Малое . декса Российской Федерации, как экономической категорией, . дитной и налоговой политики на стимулирование развития кредитовании малых предприятий, которые чаще подвержены бизнеса, оптимизацию процессов.

Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса Введение к работе Современный этап общественного развития в Российской Федерации особый, поскольку наша страна переживает один из самых сложных, но одновременно и динамичных периодов своей социально-политической истории. Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес.

Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами. Видимо, это вызвано в первую очередь тем, что Российское государство и общество пока находятся в состоянии поиска своего места и определения своей роли, в том числе и в сложном процессе развития государственной политики в отношении бизнеса, его поддержки и становления.

Поскольку политическая сила федерального центра объективно зависит от экономической силы регионов и только при наличии современной и мощной экономики Российская Федерации сможет занять свое достойное место в современном мире. Актуальность обращения автора к исследованию проблемы состояния и развития политики государства по поддержке малого и среднего российского бизнеса, таким образом, обусловлена целым рядом обстоятельств.

Значимостью процесса ускоренного социально-политического развития и необходимостью осуществления постоянной модернизации экономики в общественном развитии как глобальной тенденции, которая в веке, также как и ранее, определяет роль и значение нашей страны в геополитической и политической системе мира, помогает государственным и политическим структурам эффективно противостоять новым современным вызовам и угрозам транснационального и национального характера.

Политика государства в сфере экономики должна сформировать и новую социально-экономическую парадигму, отражающую актуальные потребности человеческой цивилизации в начале нового третьего тысячелетия. Именно государство должно создать оптимальное правовое поле и благоприятные социально-политические условия для формирования иных и не только государственных , полноценных и эффективных экономических субъектов, в том числе и для современных бизнес-структур.

Однако, в современной России практически этого сделать пока не удалось, поскольку фактического разделения политики и экономики еще не произошло, общественные инициативы снизу почти никому не нужны и не встречают поддержку у власти. Важностью политико-правовой и экономической модернизации для всего общественного развития. Действительно, в условиях функционирования разумной политики и проявления политической воли экономика сможет обеспечить широкие возможности для развития социальной и духовной сфер, системы образования, науки, оказать позитивное влияние на формирование национальной идеологии, а значит, и на саму политику государства.

Дискуссии и споры относительно определения того, что первично:

Ваш -адрес н.

НДС - налог на добавленную стоимость; П - прибыль. Выручка определяется как сумма добавленной стоимости и материальных затрат по формуле Сумма основных налогов, уплачиваемых организацией, позволяет определить налоговую нагрузку как долю добавленной стоимости, расходуемую организацией на налоговые платежи, по формуле

Это является проблемой для нашего государства, необходимо учитывающие интересы субъекта экономической деятельности и всех структур государства. Факторы, которые повлияли на становление государственной политики создание системы развития малого бизнеса;.

: . Факторная модель при этом распадается на две составляющие в процессе принятия решения об оптимизации налогов: Исследованием воздействия налогов на финансовые результаты деятельности предприятия занимались многие исследователи, в частности отмечая влияние специфики деятельности предприятия на процессы оптимизации. Однако при оптимизации налогов необходимо оценить не знак такого воздействия, а его степень, т. Именно учет уровня воздействия налогов на финансовые показатели предприятия позволит абстрагироваться в некоторой степени от вида деятельности предприятия и применяемого им режима налогообложения.

При низком уровне воздействия на финансовые результаты целесообразно принятие решения об отказе от процесса оптимизации. Если факторный анализ выявит существенный уровень влияния, решение об оптимизации должно быть принято предприятием с учетом второй составляющей факторной модели, а именно взаимного влияния налогов друг на друга. Необходимость учета взаимного влияния налогов в процессе оптимизации обусловлена комплексностью указанного процесса и экономически необоснованным стремлением налогоплательщика свести к минимуму все уплачиваемые им налоги.

В этом стремлении он часто забывает о том, что ряд налогов напрямую или косвенно увязан с минимизируемым, причем, влияние зачастую является обратно пропорциональным: Противоречия в учете, в том числе снижение или рост остальных налогов на фоне уменьшения основного, наводят налоговые органы на мысль об уклонении от уплаты налогов. Следовательно, при создании комплексных схем оптимизации необходимо анализировать вклад каждого налога в изменение налогового бремени плательщика.

Методологическую основу исследования составили принципы и методы расчета критерия оптимизации налогов, отражающего ожидаемый от налогового планирования эффект.

8.2.2. Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения

Характеристика малого предприятия как формы хозяйственной деятельности. Динамика и отраслевой состав малых предприятий России. Проблемы становления малого предпринимательства в России. Государственная поддержка деятельности малого предпринимательства в России. Стратегии адаптации малого бизнеса к переходным условиям.

Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь и условия малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики в . Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей .. является весьма динамичным, подверженным постоянному обновлению.

Информация Банка России от 10 ноября г. Макроэкономическая стабильность, безусловно, будет важным фактором успешного экономического развития и в дальнейшем. Но для того, чтобы оно было устойчивым и сопровождалось долгосрочным улучшением благополучия российских граждан, необходимы дальнейшие усилия, направленные на преодоление структурных ограничений. Только активные шаги в направлении диверсификации российской экономики, преодоления ее сырьевой зависимости, повышения эффективности управления на всех уровнях как в частном, так и в государственном секторе, обновление основных фондов и инфраструктуры, внедрение новых технологий позволят снизить уязвимость России к колебаниям внешнеэкономической конъюнктуры, повысить производительность труда и перейти к модели экономического развития, основанной на внутренних источниках развития.

Для ответа на поставленные вызовы все большее значение будет приобретать создание эффективных механизмов объединения частных и государственных усилий, направленных на решение структурных проблем, а также тесная координация действий всех государственных институтов, включая Банк России. В силу характера решаемых Банком России задач и имеющегося в его распоряжении набора инструментов политика Банка России по объективным причинам не может стать основным драйвером экономического развития.

Вместе с тем Банк России создает целый ряд важных условий для экономического роста и социального благополучия, поддерживая ценовую и финансовую стабильность, обеспечивая устойчивость и развитие финансового сектора и платежной системы. Только технологичная, надежная и заслуживающая доверия финансовая система, на формирование которой направлены меры Банка России, может эффективно обслуживать экономическую деятельность, отвечая потребностям хозяйствующих субъектов.

В свою очередь, ценовая и финансовая стабильность повышает предсказуемость экономических условий и позволяет домашним хозяйствам и бизнесу более уверенно строить семейные, производственные, инвестиционные планы, расширяя их временные горизонты. Стабильно низкая инфляция важна как для экономического роста, так и для социального благополучия, защищая доходы и сбережения от быстрого и непредсказуемого по масштабам обесценения, что повышает стимулы к сбережениям в рублях и способствует формированию долгосрочных внутренних ресурсов.

В течение большей части г. На это требуется достаточно длительное время, что, в частности, подтверждает опыт других стран.

Раньше была взаимопомощь между Налоговой и бизнесом. Теперь они из нас просто выжимают! Производство удобрений Работаем честно.

Проблемы развития малого бизнеса в . другими формами экономической политики. преодолении кризисных явлений и оптимизации ресурсов, выделенных для .. Правительство и банки Российской Федерации МВФ .. России, Китая и ЕС, а малая подверженность мировому спаду обусловлена.

Администрация малого бизнеса США [электронный ресурс]. Классификация программных продуктов [электронный ресурс]. Программы для ЭВМ [электронный ресурс]. Зарубежный опыт информатизации и его особенности реализации в России [Электронный ресурс]. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. Но, создавая малые предприятия, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны.

Цели создания собственного бизнеса в первую очередь ориентированы на получение предпринимательского дохода. Бизнес часто ассоциируется со словосочетаниями: Но в то же время особенностью малого бизнеса является его универсальность. Развиваясь и функционируя в интересах организаторов, малый бизнес способствует также и прогрессу экономики государства в целом.

Финансирование программы предполагается за счет дополнительных источников бюджета муниципального образования г. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани к участию в действующих программах государственной и муниципальной поддержки; - создание благоприятной среды для развития инновационного предпринимательства в городе; - повышение процента самозанятости населения, заинтересованность молодежи в организации собственного бизнеса .

Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства г.

экономической ситуации в России.. . политики субъектов Российской Федерации.. . Болотникова У.Е. Влияние налогообложения малого бизнеса на . Люкшина И.А., Попова Л.С. Актуальные проблемы оптимизации не менее, показывает, что налоговые доходы подвержены влиянию.

Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения Перспективным направлением обеспечения высокого уровня занятости населения является развитие малого бизнеса. Главной особенностью малого бизнеса выступает незначительный размер предприятий, что делает их, с одной стороны, гибкими, а с дру гой — незащищенными перед форсмажорными обстоятельствами. Малые предприятия сильно подвержены внешним воздействиям, что нередко приводит их к краху. Ограниченность имуществен ных и финансовых ресурсов, небольшие размеры уставного капи тала, недостаточная информированность, отсутствие эффективно го механизма судебной защиты негативно сказываются на разви тии малых предприятий.

Среди мероприятий, направленных на поддержку малого биз неса, следует особо выделить расширение доступа малого пред-принимательства к финансовым ресурсам путем использования механизмов лизинга и франчайзинга. Преимущества лизинга как формы финансирования про изводства заключаются в том, что для максимизации конечных результатов деятельности предприятия важно не право собствен ности на средства производства, а право их использования для получения дохода.

Преимущества лизинга особенно ярко прояв ляются в отраслях с высокой долей основного капитала. В качестве рычагов поддержки малого предпринимательства на региональном уровне используются: Переподготовка кадров традиционно рассматривается как важ-нейшее условие динамичного развития экономики. Более того, для развитых стран, переходящих к информационной экономике, под-держание высокой квалификации рабочей силы и выход ее на более высокий качественный уровень приобретает характер импе ратива.

Для сохранения высокой квалификации переподготовка в современных условиях превращается в перманентный процесс. Приоритетом государственной политики занятости в территори альном разрезе становится содействие занятости и профессиональ ному обучению безработных в тех регионах, где происходит рест руктурирование или ликвидация градообразующих предприятий.

Проблемы малого бизнеса и предпринимателя в России