Именно тогда компании столкнулись с проблемой аварийного восстановления деятельности и начали хранить дубликаты критичных данных в электронной и бумажной форме в удаленных помещениях. Первое время такие действия предпринимались отдельными предприятиями и организациями от случая к случаю, но в х гг. Позже закономерно возник рынок резервных"горячих" вычислительных центров ВЦ. Аварийное восстановление окончательно сформировалось в х гг. Большинство организаций отказались от единого центрального мейнфрейма, заменив его большим количеством серверов и пользовательских мест, распределенных по всей организации. Децентрализация информационно-вычислительной инфраструктуры и, как следствие, большое количество разнообразных комбинаций неисправностей аппаратного и программного обеспечения существенно повысили сложность аварийного восстановления ИС. Во второй половине х на смену термину"аварийное восстановление" пришел термин"непрерывность бизнеса". Причиной этому послужил тот факт, что профессиональные составители планов аварийного восстановления старались уменьшить количество уязвимостей начиная с человеческого фактора, продолжая недоступностью компьютерных сетей, сетевыми атаками и заканчивая авариями телекоммуникаций , которые возникли благодаря децентрализованной архитектуре.

обеспечила непрерывность бизнеса в компании ООО «Данон Индустрия»

На сегодняшний день в российской нефтянке успешно реализован ряд масштабных ИТ-проектов, в том числе в сотрудничестве с альянсами мировых лидеров в сфере ИТ-индустрии. Причины этого кроются в недооценке необходимости четкого планирования, неэффективном управления на разных этапах реализации проектов и отсутствии разработанных методик и правил для выбора ИТ-систем и отбора квалифицированных подрядчиков. Выходом из данной ситуации может стать привлечение третьей стороны - независимой компании, способной формализовать требования заказчика к ИТ-проекту, помочь ему сделать оптимальный выбор подрядной организации, а также по мере необходимости осуществлять мониторинг и контроль за ходом реализации проекта.

Уровень автоматизации и внедрения информационных технологий ИТ в российской нефтеперерабатывающей отрасли можно охарактеризовать двояко. С одной стороны, на сегодняшний день уже реализовано множество целевых проектов по внедрению современных ИТ-решений. С другой стороны, из-за географической и организационной распределённости компаний нефтегазовой отрасли внедрение ИТ-решений в рамках предприятия обычно происходит неравномерно.

Активизировались процессы консолидации бизнеса, ее следствием также диктует компаниям новые требования к непрерывности бизнеса. В области ERP-консалтинга мы реализовали первые самостоятельные проекты (в.

От того, насколько быстро и адекватно компания подстраивается под быстро меняющуюся реальность, зачастую зависит не только ее доход, но и само существование. Александр, что означает, по вашему мнению, цифровая трансформация бизнеса? Как ее видят в компании КРОК и как воспринимают ваши клиенты? Если говорить более предметно, то за понятием цифровой трансформации часто кроется новое видение роли ИТ в бизнесе и новые подходы к тому, как его дальше строить и развивать.

На мой взгляд, наши клиенты почувствовали, что с тяжелыми, монолитными ИТ-системами, построенными в прежние годы, они сегодня уже не всегда успевают за быстро меняющимся рынком. По-прежнему большинство компаний имеют в своем распоряжении машинные залы, набитые промышленным вычислительным оборудованием, которое постоянно включено вне зависимости от текущей нагрузки, потребляет немало электроэнергии, требует себя охлаждать, охранять и обслуживать.

Непрерывность бизнеса

Торговый дом существует с года, входит в тройку крупнейших дистрибьюторов детских товаров в России. В бизнесе выделяются два основных направления: Численность работающего персонала — более 1 тыс. Что представляют собой ИТ-служба и ИТ-инфраструктура торгового дома? Какие подходы используются при их формировании? ИТ-служба централизованная, единая на всю группу компаний.

когда компания участвует в крупном проекте внедрения ERP, CRM и риски, влияющие на непрерывность бизнеса, которые связаны с доступностью.

Зачастую потом оказывается, что именно это и спасло проект от провала. Как только мы переходим от рассмотрения лучшей к анализу реальной проектной практики, мы сразу обнаруживаем разнообразие форм организации проектов, дающих вполне удовлетворительные и предсказуемые результаты. Подобные устойчивые формы организации будем называть стилями проектов. Стиль проекта — это не просто еще один классификационный признак проектов.

Он вполне реален и аналогичен живому организму: Стиль проекта обладает удивительной устойчивостью и закладывается на ранних этапах проекта. Автор неоднократно наблюдал острые конфликты разных стилей, которые исповедовали проектные группы в параллельно идущих и взаимодействующих ИТ проектах. Понятие стиля уже встречается в реальной проектной практике.

Практика применения решений “1С” в крупном бизнесе

Видео" отдала на аутсорсинг поддержку своей -системы. И компания считает, что ее корпоративные данные теперь находятся в большей безопасности, чем это было раньше. Айван В бизнесе компания"М. Видео" старается следовать современным тенденциям: Поступать так заставляет сама жизнь:

Отраслевая специфика проектов ERP в России По состоянию на сентябрь «Отраслевая специфика с точки зрения ключевого бизнес ИСУП по -прежнему остаются непрерывное производство, розничная.

Отраслевая специфика У каждой отрасли есть своя специфика автоматизации управления ресурсами предприятия: Это учитываются как поставщики -систем, так и системные интеграторы, нередко предлагающие свои отраслевые решения на базе наиболее популярных -платформ. В результате российский рынок весьма насыщен такими отраслевыми предложениями. Ниже приведены некоторые наиболее характерные задачи, решаемые в рамках -проектов в различных отраслях: Часто возникает необходимость добавлять в -систему функциональность цехового уровня, сквозной раздельный учет НДС, инструменты анализа сквозного отклонения стоимости материалов, возможность формировать полуфабрикатную и бесполуфабрикатную калькуляцию.

Один из важнейших моментов внедрения для управления производственным предприятием заключается в том, что достаточно сложно бывает для компаний правильно организовать работу с НСИ нормативно-справочной информацией , заводить в систему спецификации, технологические карты и др. Если говорить о ключевых задачах дистрибуции, то -система должна четко поддерживать все многообразие ассортиментных матриц, прайс-листов и всевозможных условий взаимодействия с клиентами и при этом оставаться гибким решением, способным эффективно поддерживать управление запасами и сводное планирование при колебаниях валютного курса.

Системы для ритейлеров, кроме всех указанных модулей и блоков, включают и специфичный для розничной торговли функционал по поддержке работы с торговым оборудованием кассовыми аппаратами, средствами маркировки товаров, сканерами штрих-кодов и т. Кроме этого, в последнее время ритейлерами востребован и производственный функционал: На четвертой и пятой позициях — энергетика и банковский сектор.

О компании

Если причины сформулированы приблизительно так, можно с достаточной степенью уверенности говорить о высокой готовности потенциального клиента к построению комплексной системы управления. Задача исполнителя — помочь предприятию детализировать цели и идентифицировать необходимые показатели деятельности. Гораздо хуже, когда в качестве первоочередных причин называются не связанные напрямую с бизнесом задачи, например, субъективные факторы. Заблуждения потенциального клиента, как правило, состоят в том, что у него нет истинного и всеохватывающего представления о , и он ограничивается следующими предположениями: ИС предоставит больше функциональных возможностей пользователям или существенно облегчит функциональную нагрузку и позволит им сосредоточиться не на обработке информации, а на выполнении своих непосредственных обязанностей; ИС позволит сократить документооборот; ИС позволит сократить персонал; процесс внедрения ИС похож на процесс внедрения заказного программного обеспечения:

Можно сказать, что многие проекты и сегодня еще реализуются во тем, что этап массового внедрения масштабных ИТ-систем, таких как ERP и MES, .

Аналитики из агентства подтверждают общемировой характер этой тенденции: Связанные с этим риски растут, опережая по значимости остальные. Как давно, по вашим наблюдениям, в бизнес-риски, прежде всего связанные с использованием ИТ, российские компании начали включать риски обеспечения информационной безопасности ИБ? В нашей стране — всего три-пять лет назад. Именно тогда в компаниях ответственность за сбои ИТ-систем стали возлагать на подразделения ИТ-безопасности.

На мой взгляд, связано это прежде всего с тем, что до этого времени управлением ИТ-безопасностью в российских компаниях вообще мало кто был озадачен — история систем управления информбезопасностью СУИБ в России насчитывает примерно те же 3—5 лет.

1С: Управление предприятием 2 для торговой сети

Управление предприятием Управление предприятием — информационная система управления предприятием, предназначенная для эффективного планирования и управления всеми ресурсами компании и полной автоматизации ключевых бизнес-процессов. По мнению бизнес-аналитиков, существует 5 основных причин, из-за которых компании берутся за внедрение -систем: Необходимость получения достоверной финансовой информации от всех подразделений Полное отслеживание заказа на протяжении всего его жизненного цикла Стандартизация и ускорение процесса производства Уменьшение складских запасов Стандартизация информации по персоналу Для повышения прозрачности деятельности компании необходимо знать актуальные данные обо всех операциях и финансовых показателях, активах и ресурсах по всем подразделениям и филиалам.

Актуальность крайне важна — данные за прошлый квартал или месяц не помогут принять обоснованное решение. Нужна мощная система, способная оперативно обрабатывать большие объемы информации.

Стиль проекта – это не просто еще один классификационный признак проектов. Кроме этого, конфигурации бизнеса подвержены жесткому отбору, для непрерывности отношений, которая ему обеспечивает непрерывность.

Неопределенность в бизнесе нарастает, поэтому российские компании все чаще отходят от строгой регламентации и переходят на ситуативное более распространенное название — ситуационное управление. Эта статья посвящена практике применения ситуативного управления и ситуационных центров к обеспечению непрерывности бизнеса. В третьей статье цикла мы рассмотрим инструменты обеспечения непрерывности бизнеса: Непрерывность бизнеса и критерии непрерывности Предприниматели во всем мире все больше задумываются об устойчивости их бизнеса к негативным воздействиям природного, техногенного или социального характера.

Прогрессивные руководители знают, насколько важно, чтобы их предприятия функционировали без перебоев, и предпринимают необходимые меры, направленные на обеспечение непрерывности бизнеса. Сегодня свою заинтересованность в защите материальных и нематериальных активов организации, в том числе ее репутации, демонстрируют даже отраслевые монополисты и органы государственной власти.

Обеспечение непрерывности бизнеса нацелено на смягчение последствий негативного воздействия, прерывающего деловую активность организации, сокращение времени вынужденной замены активов и издержек, вызванных этой заменой.

На пути к новому

Анализируются практики внедрения как западных решений, так и решений на платформе 1С. Показывается, что проблемы успешности проектов лежат в области управления изменениями, и почти не зависят от внедряемых систем. Предлагается использовать подход управления жизненным циклом приложений в ходе внедрения -системы. 1 . , . Так, при успешном внедрении предприятие может получить массу весомых конкурентных преимуществ, будь то оптимизация производственных операций, сокращение времени обработки заказов, лучшее управление запасами или что-либо другое.

ERP-система 1С:Управление производственным предприятием обеспечение непрерывности бизнес-процессов; обеспечение внешних и внутренних коммуникаций Самые масштабные проекты по числу автоматизированных.

У каждого предпринимателя дожен быть свой план действий. Он не обязательно должен быть фиксирован в конкретном виде, но краткосрочные и долгосрочные планы должны быть определены. Не всегда такой план должен быть связан с быстрым развитием и завоеванием рынка. Если цель заключается в стабильности, то и это определенный план, который потребует усилий для приведения в жизнь. По более общему подходу планирование - это моделирование будущего.

Планирование является процессом, который является в равной степени важным на любом этапе развития компании. Бизнес-план - это письменный документ, появляющийся при планировании. Бизнес-план является необходимым при общении с бизнес-партерами, так как он описывает общие цели. Он необходим при общении с сотрудниками для объяснения целей владельцев и в первую очередь для руководителя предприятия, который в свою очередь должен гарантировать, выполнение этих целей.

Он необходим для инвесторов и банков при принятия решений по ходатайствованию дополнительных инвестиций или банковских кредитов. До того как инвестор примет решение, он хочет увидеть, как его деньги будут зарабатываться.

BPM in ERP. От функционального управления к процессному. Оптимизация контрактно-договорной деят-ти